Инвестиционное законодательство

Международные инвестиции Не редки случаи, когда для решения масштабной задачи недостаточно денежных средств внутри одной страны и необходимы международные инвестиции. Движение мировых финансов основано на неизменности международного капитала, которая определяется различным уровнем материальных средств в странах мира, сложившимися историческими условиями, степенью развития производственно-хозяйственных и рыночных отношений. В общем понимании международные иностранные инвестиции - это финансовые вложения при условии взаимодействия представителей различных мировых государств. Классификация мирового движения финансов осуществляется по следующим основным признакам: Источники получения капитала; Период размещения капитала; Целевая направленность финансирования.

Ваш -адрес н.

Формирование благоприятного инвестиционного климата Введение к работе Актуальность исследования. Ключевым условием инновационно-технологического развития России, восстановления ее производственного потенциала и обеспечения на этой основе роста эффективности и конкурентоспособности национального производства, экономической безопасности страны является активизация инвестиционной деятельности, значительное расширение масштабов инвестирования реального сектора экономики.

В условиях продолжающихся поисков эффективных принципов формирования рыночной экономики в России, возрастает актуальность исследований, связанных с анализом возможных путей и методов оптимизации государственной политики регулирования инвестиционного процесса, создания благоприятных условий для привлечения прямых иностранных инвестиций ПИИ. Государственная политика оказывает непосредственное влияние на формирование инвестиционной среды, под которой понимается совокупность организационно-правовых, финансовых условий и форм осуществления инвестиционного процесса.

Эти условия непосредственным образом определяют инвестиционную стратегию российских и зарубежных компаний. В связи с этим важнейшее значение сегодня приобретает исследование взаимосвязей и взаимодействия инвестиционной среды и стратегии инвестирования компаний как принципиального фактора повышения эффективности капитальных вложений и экономического роста в целом.

В ходе исследования был проведен анализ эффективности привлечения иностранных инвестиций в экономику России. С помощью статистических.

Прямые иностранные инвестиции Иностранные инвестиции играют особую роль среди форм международного движения капитала. Прямые иностранные инвестиции — вложение капитала с целью приобретения долгосрочного экономического интереса в стране приложения капитала, обеспечивающее контроль инвестора над объектом размещения капитала. Таким образом к прямым иностранным инвестициям относятся как первоначальное приобретение инвестором собственности за рубежом, так и все последующие сделки между инвестором и предприятием, в которое инвестирован капитал.

Основными формами прямых иностранных инвестиций являются открытие за рубежом предприятий, в том числе создание дочерних компаний или открытие филиалов, создание совместных предприятий, покупка контрольного пакета акций предприятий страны-донора и др. Предприятие с иностранными инвестициями может иметь форму: Прямой инвестор — государственные и частные организации, физ. Роль прямых иностранных инвестиций Главная цель экспорта капитала — максимизация прибыли за счет его инвестирования в страны и отрасли, обеспечивающие более высокую прибыль по сравнению со страной происхождения капитала.

Причины прямых инвестиций ПИИ осуществляются по тем же причинам, что и вложения иностранного капитала в экономику других стран. Главная выгода для принимающей страны состоит в получении в свое распоряжение дополнительных ресурсов, включая капитал, технологии, управленческий опыт и квалифицированный труд. ПИИ стимулируют развитие национальной экономики, увеличивают объем производства продукта и дохода, ускоряют экономический рост и развитие.

Правовое регулирование иностранных инвестиций осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами Российской Федерации, а также федеральными законами. Федеральный закон от Правовая защита, гарантии и льготы, установленные Законом об иностранных инвестициях, в силу положений пунктов 5 - 6 статьи 4 данного Закона также предоставляются коммерческим организациям с иностранными инвестициями - созданным в Российской Федерации коммерческим организациям, доля участия иностранных инвесторов в уставном складочном капитале которых составляет не менее 10 процентов.

Принципы и тенденции территориального размещения прямых иностранных инвестиций Текст научной статьи по специальности « Экономика и.

Положительный эффект от ПИИ[ править править код ] Важным положительным результатом привлечения прямых иностранных инвестиций для экономики страны-реципиента ПИИ может стать получение и последующее распространение более передовых технологий производства и управления. При реализации зарубежных проектов инвесторы, как правило[ источник не указан дней ], стараются использовать наиболее выгодное соотношение доступных им факторов производства, включая и технологии в виде патентов, лицензий,"ноу-хау".

В дальнейшем ввезенные технологии могут распространяться в экономике принимающей страны. В этой связи интересным является разделение путей влияния прямых иностранных инвестиций на внедрение зарубежных технологий в странах-реципиентах на прямые и опосредованные. Прямое непосредственное влияние прямых иностранных инвестиций на внедрение зарубежных технологий прежде всего может быть представлено импортом более совершенных технологий производства, импортом более совершенного оборудования, производством более совершенной продукции, импортом более совершенных технологий управления, в том числе управления продажами предприятием с участием иностранных инвестиций.

Степень позитивного либо отрицательного эффекта влияния привлечения ПИИ на внедрение зарубежных технологий в стране-реципиенте ПИИ во многом зависит от возможности местных производителей повышать уровень используемых ими технологий под влиянием работы предприятий с участием иностранных инвестиций, что зависит от уровня развития человеческого капитала в стране-реципиенте ПИИ. Также привлечение ПИИ для экономики страны-реципиента может привести к повышению темпов инновационного развития экономики, прежде всего в результате проведения НИОКР предприятием с участием иностранных инвестиций, и опосредованно - за счет эффекта конкуренции, когда национальные предприятия, конкурирующие с предприятиями с участием иностранных инвестиций, вынуждены усовершенствовать используемые технологии [8].

Отрицательный эффект от ПИИ[ править править код ] Зарубежный инвестор в принимающей стране — это чаще всего олигополист или монополист на каком-либо рынке, которые осуществляет ПИИ с целью удушения конкуренции и сохранения контроля над рынком согласно выводам Стивена Хаймера [ ] [9]. Отрицательное воздействие ПИИ на принимающую экономику связано [1]: Конингса [11] , С. Дянкова и Б. Хоэкмана [12] , с отсутствием положительных эффектов от трансферта технологий и снижением производительности в национальных компаниях:

Для повышения эффективности иностранных инвестиций необходимо привлекать местных фермеров

Конституционная защита прав инвесторов на Кипре Часть Конституции Кипра Основные права и свободы, статьи провозглашает равенство всех людей независимо от их национальности и гарантирует соблюдение основных прав и свобод в тех пределах, каких они защищаются Европейской конвенцией по правам человека. Как иностранным, так и национальным инвесторам предоставляется постоянная защита на Кипре, а также одинаковые гражданские права и свободы, главным из которых является доступ к правосудию.

В свете сказанного особую важность приобретают право на обращение в органы власти и право собственности. Право на обращение в органы власти закреплено в Статье 29 Конституции.

принцип недопущения экспроприации (национализации) иностранных инвестиций без соответствующей компенсации; з) принцип свободы перевода.

Добро пожаловать на наш сайт, здесь вы найдете информацию различной тематики: В систему эффективного управления экономикой входит разумное привлечение капитала зарубежных стран. К сожалению, в ближайшем будущем на внутренние ресурсы полагаться не приходится". Этими принципами являются: Этот принцип предполагает: Следует всегда помнить, что без выгоды для себя ни одно государство, ни один предприниматель не будет входить в партнерство и инвестировать экономику республики; - принцип приоритетного вложения иностранных инвестиций в экономику.

Названные принципы составляют практическую основу управления по привлечению инвестиции. Речь при этом в первую очередь должна идти о мощном потенциале республики. Потенциальная извлекаемая ценность минерального сырья в недрах республики оцениваются в 8,7 трл долларов, в том числе разведанных запасов - 3,3 трл, прогаозных ресурсов - 5,4 трл долларов.

В-третьих, одним из приоритетов долгосрочной стратегии развития Казахстана становится развитие транспортной инфраструктуры. Это строительство нефтепроводов, магистральных трасс, железных дорог, морских и речных терминалов, аэропортов. В-четвертых, это вкладывание капитала в человеческие ресурсы. Развитость образовательного уровня населения Казахстана всегда была отличительным признаком его интеллектуального потенциала.

Международно-правовые принципы и способы защиты прямых иностранных инвестиций

Правовой режим деятельности иностранных инвесторов В силу сложившейся международной практики иностранным инвестициям может быть предоставлен один из следующих правовых режимов: При предоставлении национального режима иностранным инвестициям национальные и иностранные предприниматели выступают на рынке, за некоторыми исключениями, равноправными субъектами, что не ущемляет интересов иностранных инвесторов. При этом режим иностранных инвестиций не может быть менее благоприятным, чем режим, предоставляемый национальным юридическим лицам национальному капиталу.

МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ПРИНЦИПЫ ПОСТРОЕНИЯ ИНТЕГРИРОВАННОЙ ТЕОРИИ ПРЯМЫХ ИНОСТРАННЫХ ИНВЕСТИЦИЙ КАК ФОРМЫ.

Феномен глобализации находит свое выражение на всех уровнях реализации международных экономических отношений — транснационализации хозяйственной деятельности фирмы; появлении отраслей, функционирование которых возможно исключительно в международном масштабе; интеграции национальных экономик. Благосостояние отдельных государств все более определяется степенью их вовлеченности в международные экономические отношения, присутствием в национальной экономике транснационально действующих субъектов.

В последующем наблюдалось несколько этапов в развитии процессов прямого иностранного инвестирования с присущими им специфическими характеристиками. Кроме того, появились новые направления осуществления ПИИ, в которые вовлечены бывшие социалистические страны Центральной и Восточной Европы. В этот же период произошли значительные изменения в сущности анализируемого феномена, связанные с появлением новых форм, субъектов, механизмов осуществления ПИИ.

На основе эмпирической картины прямых иностранных инвестиций возможно их теоретическое отражение. Определяющим в области анализа является рассмотрение категории прямого иностранного инвестирования и системы гипотез теорий. Если первое отражает суть явления, то второе показывает систему взаимосвязанных, обслуживающих категорий, составляющих суть теории. Вместе с тем, для определения области анализа существенным является формулирование различий между категориями, используемых в разных теоретических моделях для описания одного и того же явления.

Для многих современных теорий характерно использование не категории прямое иностранное инвестирование, а категории международное производство или международное сотрудничество, зарубежное производство. Использование категории прямое иностранное инвестирование, определяемой в соответствии с методологическими принципами интегрированной теории, позволяет выявить эволюцию форм интернационализации предпринимательской деятельности. Значение процесса ПИИ для современного этапа развития мировой экономики, постоянное изменение сущностных характеристик ПИИ и наличие в практике проблем ПИИ предопределили существование многочисленных теорий в зарубежной экономической литературе.

РЕЖИМ ИНОСТРАННЫХ ИНВЕСТИЦИЙ

Новый Закон об иностранных инвестициях КНР укрепит доверие инвесторов и обеспечит открытость Китая -- российские эксперты Такое мнение в интервью Синьхуа высказали представители российских деловых кругов. Все это можно рассматривать как еще один шаг Китая к повышению степени своей открытости внешнему миру", -- сказал руководитель представительства Сбербанка в Китае Сергей Цыплаков.

Он подчеркнул, что эти изменения необходимо рассматривать в контексте предпринимаемых ранее усилий. В качестве примера он привел создание зоны свободной торговли на Хайнане и принятие стратегии развития"Большого залива" Гуандун-Сянган-Аомэнь. Цыплаков, который более 10 лет возглавлял торговое представительство РФ в КНР, указал, что основной принцип нового закона -- это предоставление национального режима для иностранных инвесторов и предприятий с иностранными инвестициями.

ОЭСР осуществляет также регулирование портфельных инвестиций: разработаны два документа в этой области. В г. приняты Принципы.

В этой связи особую значимость представляет анализ международной практики, направленной на унификацию и гармонизацию правового регулирования иностранных инвестиций. В условиях глобализации общая тенденция сближения правовых систем государств не могла не охватить и институт права собственности. На международном уровне были предприняты попытки к созданию унифицированного режима права собственности. Можно сослаться, в частности, на понимание права собственности, которое содержится в ст.

В международном праве имеются универсальные акты, в которых понятие собственности используется непосредственно. Речь идет о Всеобщей Декларации прав человека от 10 декабря г. Право частной собственности получает закрепление также в Европейской конвенции о защите прав человека и основных свобод ст. Кроме того и другие международно-правовые документы, в частности, ст. Право собственности закреплено в них как одно из основных прав человека. Указанное положение по смыслу и содержанию соответствует понятиям, изложенным в международных двусторонних договорах о поощрении и взаимной защите капиталовложений.

Формирование международного инвестиционного права — процесс объективный и закономерный. После формирования в последнее десятилетия национальных и международных рынков инвестиций и инвестиционный процесс приобретает непреходящее значение для мировых рынков. Правовое регулирование иностранных инвестиций на национальном и международном уровнях привело к формированию новых правовых систем регулирования, то есть становлению инвестиционного права — соответственно национального и международного.

Возникновение и становление международного инвестиционного права тесно связано с развитием международного права в целом и международных инвестиционных отношений в частности.

РЕКОМЕНДАТЕЛЬНЫЙ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЙ АКТ

Глава 6. Условия доступа и этапы хозяйственной деятельности иностранного инвестора на территории Российской Федерации 6. Общие принципы доступа иностранных инвестиций Формирование и развитие правового режима иностранных инвестиций прошло свой долгий эволюционный путь. В основе зарождения международного инвестиционного права лежит выход национального капитала далеко за пределы территории своего первоначального обитания, что само по себе носит объективный экономический характер.

Сегодня в мире в отношении иностранных инвестиций продолжается противоборство между двумя антагонистическими тенденциями - свободной циркуляцией капиталов и так называемыми регулируемыми режимами.

социально-экономическая эффективность непременное условие привлечения иностранных инвестиций в любой форме. Этот принцип предполагает.

Это постоянно действующая межправительственная международная организация, созданная 15 июня года Республикой Казахстан, Китайской Народной Республикой, Кыргызской Республикой, Российской Федерацией, Республикой Таджикистан, Республикой Узбекистан. Государства-участники СНГ, заключая данную Конвенцию, преследовали цель создать общее инвестиционное пространство.

Конвенция года имеет более широкую сферу действия, чем Ашгабатское соглашение: Государства СНГ активно используют механизмы защиты иностранных инвестиций, предложенные данными договорами. Двусторонними инвестиционными договорами регулируется традиционный перечень вопросов: Исключение составляет законодательство Республики Беларусь. Для законодательства государств-участников СНГ характерна дифференциация иностранных инвестиций. Согласно законодательству Украины инвестиционные споры дифференцированы.

Международно-правовые механизмы урегулирования инвестиционных споров. Вашингтонская конвенция года является наиболее значимым источником международно-правового регулирования, устанавливающим порядок разрешения инвестиционных споров. МЦУИС осуществляет две основные процедуры урегулирования инвестиционных споров: Бабкина Е.

Прямые иностранные инвестиции

Принципы инвестиций Теоретические основы инвестирования Мир инвестиций может показаться крайне сложным и запутанным. На самом деле, инвестирование процесс размещения капитала с целью получения прибыли подчиняется нескольким законам, которые можно легко понять из соображений здравого смысла. Здесь мы рассмотрим основные принципы осуществления инвестиций.

иностранных инвестиций в Российской Федерации» состоит из введения, пяти Принципы правового регулирования иностранных инвестиций в.

Азиатско-Тихоокеанское экономическое сотрудничество АТЭС представляет собой оригинальное сочетание стран с разными уровнями экономического и правового развития: Реализация цели свободных капиталопотоков не сводится к одной лишь проблеме ликвидации барьеров на пути их движения, а также призвана учесть различия между странами в емкости внутренних рынков и наличии факторных ресурсов производственных, технологических, финансовых, трудовых, природных.

Еще одно условие - введение национального режима без каких-либо ограничений, что позволило бы разрешить вложение зарубежных инвестиций в любые отрасли наравне с национальными капиталами за исключением вопросов, касающихся национальной безопасности. Следовательно, под инвестиционной либерализацией в АТЭС подразумеваются реализация необязывающих инвестиционных принципов АТЭС, в частности выполнение обязательств в сфере национального режима; определение отраслей, подлежащих снятию инвестиционных ограничений в отношении прямых иностранных инвестиций ; разработка конкретных шагов по их осуществлению.

Сказанное относится главным образом к сферам услуг телекоммуникация, воздушный транспорт, недвижимость , в которых ограничения на иностранную собственность значительно варьируются в странах - членах АТЭС. Наиболее интересные вопросы о правовом регулировании иностранных инвестиций в свете необязывающих инвестиционных принципов АТЭС, в частности о правовом режиме иностранных инвестиций, представляет Россия, которая ведет, как и другие члены АТЭС, активную инвестиционную политику по привлечению иностранного капитала в страну.

В Российской Федерации регулирование иностранных инвестиций помимо Федерального закона от 9 июля г. ФЗ"Об иностранных инвестициях в Российской Федерации" осуществляется путем применения к иностранным инвесторам общего законодательства страны прежде всего Гражданского кодекса РФ далее - ГК РФ , Закона об акционерных обществах, Закона об обществах с ограниченной ответственностью, налогового, валютного, таможенного и иного законодательства.

Правовой основой, регулирующей инвестиционные отношения в России, является ее Конституция г. Статья 19 Конституции РФ содержит положение о том, что все равны перед законом и судом.

Лекция 6. Правовое регулирование иностранных инвестиций

В области международного частного права анализируется в основном внутреннее национальное законодательство стран-импортеров капитала или принимающих стран. Внутреннее законодательство, регулирующее иностранные инвестиции, носит, как правило, комплексный характер. К нему относятся специальные инвестиционные законы, положения валютного, финансового, трудового законодательства, регулирующего отношения с иностранным элементом, а также законы о передаче технологии и о специальных экономических зонах.

Международно-правовое регулирование инвестиционных отношений осуществляется, путем заключения государствами и другими субъектами международного права международных договоров. По кругу участников такие международные договоры можно разделить на три группы:

Правовое регулирование иностранных инвестиций в Российской Федерации и"необязывающие" инвестиционные принципы АТЭС. Пролынг Чхорн.

Для повышения эффективности иностранных инвестиций необходимо привлекать местных фермеров Новый доклад ФАО посвящен инвестициям в развивающиеся страны, предупреждает об опасностях масштабной скупки земли 13 ноября , Рим - Иностранные инвестиции, предоставляющие возможность местным фермерам играть активную роль в агропромышленном производстве и права собственности на землю, оказывают положительное воздействие на местную экономику и социальное развитие, говорится в новом докладе ФАО.

Бизнес-модели, которые наделяют фермеров контролем над землей, дают им стимул инвестировать в улучшение земель и способствуют устойчивому развитию, являются наиболее эффективными. В публикации содержится ряд примеров, показывающих влияние, которое оказывают иностранные инвестиции в странах Африки и Азии, включая масштабные земельные сделки, часто называемые скупкой земли. В докладе говорится, что необходимо избегать покупки уже ранее обрабатываемой земли для постройки новых крупных ферм.

В таких случаях должны быть рассмотрены альтернативные формы инвестирования. Создание рабочих мест При крупных инвестициях в землю основное преимущество для местного населения состоит в создании рабочих мест, но возможность получения чистого дохода и устойчивость созданных рабочих мест ставится под сомнение. Иностранные инвестиции в сельскохозяйственные земли заметно возросли за последнее десятилетие. Купленные земли выигрывают по качеству почвы и орошению. Потенциальные негативные последствия включают миграцию мелких фермеров, потерю пастбищных угодий для животноводов, потерю дохода и источников жизнеобеспечения для сельского населения и деградацию природных ресурсов, таких как земля, вода и биоразнообразие.

Национальное законодательство и институты - ключевые факторы Национальное законодательство и институты, регулирующие инвестирование в сельское хозяйство и права собственности на землю, играют решающую роль в определении того, будут иметь такие инвестиции положительный или отрицательный эффект, говорится в докладе. В дополнение к этому КВПБ намеревается провести консультации по разработке принципов по ответственному инвестированию в сельское хозяйство, которые бы способствовали улучшению продовольственной безопасности и питания.

Поскольку инвестирование в сельское хозяйство является наиболее важной и эффективной стратегией снижения бедности в сельских регионах, основной задачей для политиков, агентств по развитию и местного населения является максимизация выгод от иностранных инвестиций в сельское хозяйство при минимизации рисков. Увеличение прямого иностранного инвестирования Согласно оценкам ФАО, размер инвестиций должен составить более 80 млрд. США в год, чтобы прокормить более 9 млрд.

Уоррен Баффет. Главный Принцип Инвестирования!